Цесаревич-будённовец?

Недавно под Екатеринбургом найдены останки предположительно цесаревича Алексея и княжны Марии. Если подтвердится, что погибшими были двое детей казнённого большевиками императора Николая II, будет раскрыта одна из самых волнующих загадок истории ХХ века.

НО РЕЗУЛЬТАТ экспертизы может оказаться отрицательным. Потому что цесаревича Алексея среди казнённых, вероятно, не было. Открывшиеся в последние годы обстоятельства позволяют думать, что Алексей умер в 1979 году и похоронен в Петербурге. А его сестра Анастасия дожила до 1971 года и погребена под Казанью.
Странный самозванец
ВРАЧ-ПСИХИАТР Далила Кауфман лишь на старости лет решилась открыть тайну, мучившую её около сорока лет. После войны она работала в психиатрической больнице Петрозаводска. В январе 1949 года туда доставили заключённого в состоянии острого психоза. 45-летний Филипп Григорьевич Семёнов оказался человеком широчайшей эрудиции, интеллигентным, превосходно воспитанным, владеющим несколькими языками. Вскоре пациент признался, что он сын императора Николая II и наследник престола.
Вначале врачи отреагировали привычно: параноидальный синдром с манией величия. Но чем больше общались с Филиппом Григорьевичем, чем внимательнее анализировали его горький рассказ, тем больше их одолевали сомнения: параноики так себя не ведут. Семёнов не горячился, не настаивал на своём, не вступал в споры. Он не стремился задержаться в больнице и с помощью экзотической биографии облегчить себе жизнь.
Консультантом больницы в те годы был ленинградский профессор Самуил Ильич Генделевич. Он превосходно разбирался во всех тонкостях жизни царского двора. Генделевич устроил странному пациенту настоящий экзамен: «гонял» его по покоям Зимнего дворца и загородных резиденций, проверял даты тезоименитств. Для Семёнова эта информация была азбучной, он отвечал мгновенно и точно. Генделевич провёл личный осмотр пациента и изучил историю его болезни. Отметил крипторхизм (неопущение одного яичка) и гематурию (наличие эритроцитов в моче) — частое последствие гемофилии, болезни несвёртываемости крови. Этими недугами страдал в детстве цесаревич.
Наконец, внешнее сходство Филиппа Григорьевича с Романовыми просто бросалось в глаза. Особенно он был похож не на «отца» — Николая II, а на «прапрадеда» Николая I.
Его наградил Ворошилов
ЕСЛИ верить рассказу пациента, чекистская пуля попала ему в ягодицу (остался шрам), мальчик упал без сознания, а очнулся в незнакомом подвале, где его выхаживал какой-то человек. Через несколько месяцев он перевёз цесаревича в Петроград, поселил в особняке на Миллионной улице (как оказалось, в доме архитектора Александра Померанцева) и дал ему имя Владимир Ирин. Но наследник престола сбежал и записался добровольцем в Красную армию. Учился в Балаклавской школе красных командиров, потом командовал кавалерийским эскадроном в 1-й Конной армии Будённого. Участвовал в боях с Врангелем, громил басмачей в Средней Азии. За проявленную храбрость командующий Красной кавалерией Ворошилов вручил Ирину грамоту.
Но человек, который спас его в 18-м году, разыскал Ирина и стал шантажировать. Пришлось присвоить себе имя умершего родственника жены Филиппа Григорьевича Семёнова. После окончания Плехановского института он стал экономистом, ездил по стройкам, постоянно меняя прописку. Но мошенник выследил свою жертву и вынудил отдать ему казённые деньги, за что Семёнов получил 10 лет лагерей.
«Престолонаследники»
ОТ ПЕРВОГО брака у Семёнова осталось три сына — Юрий, Владимир и Константин. А у них рождались только дочери, всего шесть.
В конце 90-х по инициативе английской «Daily Express» старший сын Юрий сдал кровь для генетической экспертизы. Проводил её в Олдермастенской лаборатории (Англия) Питер Гил. Сравнивали ДНК «внука» Николая II Юрия Филипповича Семёнова и английского принца Филиппа — родственника Романовых через английскую королеву Викторию. Из трёх тестов два совпали, а третий оказался нейтральным.
Обстоятельства спасения цесаревича и его жизни в советский период расследовал Павел Иванович Шагров. Успешный изобретатель, Шагров имел навык проведения патентного поиска. Вот и к расследованию тайны семьи Романовых он подошёл как к изобретательской задаче: собрал всё, что можно, из архивов, зарубежных изданий, провинциальных газет России. И для себя окончательно развеял все сомнения: Алексею и Анастасии удалось выжить в кровавой расправе.
О «посмертной» трагической судьбе Анастасии читайте в ближайш

 их номерах «АиФ».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА «АиФ»
Павел ИВАНОВ, зав. отделом судебно-медицинских генетических исследований Российского центра судебных экспертиз, доктор биологических наук, профессор, руководитель генетического направления комплексной экспертизы останков, найденных на Коптяковской дороге под Екатеринбургом:
— СРЕДИ найденных ранее останков царской семьи отсутствуют два скелета — царевича Алексея и княжны Марии. Методами медико-криминалистической экспертизы установлено, что три черепа принадлежат Ольге, Татьяне и Анастасии. Могли ли двое детей спастись после расстрела? Теоретически — да. Но, судя по сохранившимся документам, такая вероятность крайне мала. Это предположение будет полностью исключено, если докажут, что новонайденные останки — Алексея и Марии.

Источник